Новости
Новостная лента Slash2
Автор: Субботина Е.С.

Об итогах конференции «Российское образование в зеркале международных сравнительных исследований»

19-20 июня 2013 года в г. Москве прошла международная конференция «Российское образование в зеркале международных сравнительных исследований», организованная Российской академией образования совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации.

В конференции приняли участие около 150 специалистов и экспертов в области образования из 11 стран (Норвегия, Оман, Япония, Объединенные Арабские Эмираты, Нидерланды, США, Республика Гондурас, Республика Армения, Республика Казахстан, Румыния, Российская Федерация).

Основной задачей конференции было освещение значения международных исследований IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – Международная ассоциация по оценке достижений в образовании), а также возможностей и перспектив использования результатов исследований для повышения качества образования.

Были представлены результаты углубленного анализа данных международных исследований PIRLS-2011 и TIMSS-2011, а также опыт разных стран по совершенствованию обучения чтению, математике и естествознанию.

В рамках конференции выступили мировые эксперты по оценке качества образования, такие как президент Международной Ассоциации по оценке образовательных достижений IEA Анне-Берит Калви, директор по формированию выборки, психометрике и анализу данных Международного координационного центра исследований TIMSS и PIRLS Пьер Фой и многие другие.

Эксперты также отмечали важность оценивания достижений в глобальной перспективе, понимание конкурентоспособности системы образования, выявление сильных и слабых сторон и определение путей совершенствования, на основании международного опыта.


Фото 1. Выступление руководителя Центра оценки качества образования Российской академии образования Ковалевой Г.С.


Национальные координаторы исследований PIRLS и TIMSS в разных странах представили опыт участия в международных исследованиях IEA, опыт построения национальных систем оценки качества образования с учетом использования результатов международных исследований.

По итогам конференции всеми участниками признано, что международные исследования PIRLS и TIMSS дали серьезный импульс развитию национальных систем оценки качества образования.

Ключевые рекомендации по итогам конференции:

  • регулярно проводить международные конференции такого уровня с обсуждением опыта разных стран по совершенствованию своих систем образования;
  • необходимо проведение страновых исследований при поддержке IEA;
  • необходимо проведение обсуждений результатов международных исследований для широкого круга педагогической общественности;
  • организовать взаимодействие Российской академии образования со странами СНГ по внедрению современных методов оценивания читательской грамотности;
  • необходима разработка инструмента оценки читательской грамотности, как основного метапредметного результата;
  • необходима разработка методик по формированию умений учащихся применять сложные виды деятельности (связывать применение знаний и рассуждение).

Для делегации Республики Казахстан было полезно познакомиться с опытом углубленного анализа и интерпретации результатов международных сравнительных исследований PIRLS и TIMSS, методами применения результатов исследований в практике построения и развития национальных систем оценки качества образования.

Фото 2. Участники конференции «Российское образование в зеркале международных сравнительных исследований»


Просмотров: 12786
Дата создания: 27.06.2013